Тот, кого учителем считаю...
Я видела много разных учителей. Строгих и нет, болтливых и немногословных, требовательных и мягких, добрых, милых, ярких, любящих детей.… А кто же тот, кого учителем считаю?
Всё больше разговоров идёт о том, что учителя заменит компьютер. Да, наука шагнула вперёд, научно-технический прогресс смело идёт к светлому будущему. Но что ждёт малыша? Его будет учить холодная, бездушная машина. Кнопки, программы, монитор и системная коробка. Холодная железка! Чему научит детей этот «учитель»? Правилам, формулам, таблицам, принципам.… А не мы ли говорим, что из любого правила есть тысячи исключений? Не наша ли жизнь сплошное исключение из правил?
Популярный в наше время писатель Янош Вишневский замечает: «Человек является человеком благодаря речи». И эту самую речь – живую, яркую, многообразную – мы заменяем на бездушные командные строки, кнопки клавиатуры и чёрные буквы? Как мерцающий экран может научить детей общаться? Как эта холодная машина объяснит ребёнку, как правильно вести себя в обществе? Мы говорим, что самое главное в жизни умение общаться. Как дети узнают об отношениях людей от этой железной коробки? Как можно воспитать нормального человека без участия души и сердца? Конечно, вообще отказаться от компьютерных технологий нельзя, да и не надо! Но компьютер должен быть в помощь ученику, а не против него.
Я вижу учителя с добрым сердцем, светлой душой и огромной любовью к детям. Человека образованного, думающего, читающего, уважающего мнение ребёнка. А, главное, человека, умеющего общаться и чувствовать эту сумасшедшую жизнь.
08.09.14